Главная проблема в Школе

Правительство занято строительством новых школ, оснащением их современным оборудованием, подготовкой квалифицированных педагогов и современных программ обучения.

Но все это пустая трата средств и времени, если не будет наведен порядок в классах.

Хамское поведение учеников, отсутствие дисциплины, неуважение к учителю, срыв нормального учебного процесса, конфликты (до уголовных) между учениками — сегодня это главные проблемы в школе.

Фото с сайта Уральская неделя

Причины этих проблем:

  1. От социализма нам достались уравнительные принципы «всеобщего обязательного образования» и сегодня в большинстве школ страны в каждом классе собраны как дети , которые желают и могут учиться, так и дети, которые не могут освоить сложные современные программы в силу их недостаточного умственного развития и их семейных традиций.
  2. Поскольку отстающие ученики физиологически не могут освоить программу, — им ничего не остается, как встать в позицию конфронтации с учителем и успевающими одноклассниками. Отсюда и бесконечные конфликты, скандалы и , как правило, срыв учебного процесса.
  3. В итоге учитель занят «подтягиванием» неуспевающих (которым реально учеба не нужна) и разборкой конфликтов с ними. В итоге общий уровень образования конечно падает.

Таким образом, получается, что без преодоления «уравнительного наследия социализма» не обойтись.

Шаги правительство по построению системы элитных «опорных школ» в стране конечно же никак не решат проблемы подавляющего большинства школ страны.

Что же делать?

Одним из путей решения является формирование классов по признакам единства целей и способностей учащихся. При этом в одних классах соберутся те кто желает и может учиться, а в других те, кто не желает или не может.

Как это сделать просто и объективно, не оскорбляя честолюбия учеников и родителей?

Да очень просто:

В каждой школе уже составляются «Рейтинги учеников». Расположив списки всех учеников «параллели» по убыванию рейтинга отсекаем по 25-30 человек формируя каждый класс. Причем переформирование классов на основе рейтингов следует делать ежегодно. В состав рейтинга можно добавить и мнение психолога школы.

Такой подход является объективным, создает здоровую учебную атмосферу в классах единомышленников, убирает основную причину конфликтов, включает конкуренцию среди учеников и усиливает внимание их родителей.

И что важно, — при таком подходе не учитель будет биться за успеваемость ученика, а он сам и его родители!

А что же делать с теми, кто пришел в школу не за знаниями, а «просто так», «развлечься», «ботанов погонять»…?

Опять очень просто, — их надо отчислять, раз учеба им не нужна. В стране не хватает рабочих рук. Все равно они учебу бросят. Ну почему государство должно тратить деньги на их обучение, а учителя нервы и время? Есть еще домашнее обучения, спецшколы.., — пусть они и их родители об этом заботятся, — это их проблемы!

Как итог сказанному:

Предлагаем на обсуждение два реальных первых шага по решению названных проблем:

  1. Ввести систему комплектования параллельных классов в школе на основе рейтингов учащихся.
  2. Ввести законодательно право директора на отчисление учащихся на основании решения педсовета школы.

Давайте еще раз разберемся в этих непростых вопросах и выразим свое мнение в комментариях, а также в простом голосовании (результаты которого всем нам будут очень интересны):

[dt_code]

Как Вы относитесь к переформированию классов по рейтингам учащихся

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
[/dt_code]

[dt_code]

Как Вы относитесь к отчислению учащихся по решению директора?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
[/dt_code]

Принимайте участие и в других наших обсуждениях проблем жизни в России и в Мире, подписывайтесь на новые темы, привлекайте к обсуждению своих друзей.

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.